Главная Служба Школьной Медиации

 

 

Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

 

Служба школьной медиации это:

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьнойдезадаптации.

4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

Если вы решили обратиться в службу, то вам надо подойти к Гришину А.С.

 

Медиатор - независимое лицо, которое выступает в качестве посредника в урегулировании конфликта и помогает разрешить ситуацию в интересах конфликтующих (каждого конфликтующего).

В процессе медиации конфликтующие (или обидчик и жертва) встречаются для переговоров, а ведущий (медиатор) создает условия для взаимопонимания всех участников и для достижения договоренности о приемлемых для них вариантах разрешения проблемы.

  • медиации - эта служба, состоящая из работников образовательной организации, студентов и их родителей.

Вы должны знать, что основными принципами медиации являются:

- ДОБРОВОЛЬНОСТЬ

Вы участвуете во встрече добровольно, Вас никто не принуждает к участию в процедуре медиации. Вы вправе отказаться от участия в медиации, как до ее начала, так и в ходе самой медиации.

- ИНФОРМИРОВАННОСТЬ

Медиатор предоставит Вам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и правах участников медиации.

- КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

Медиатор или служба медиации не имеют право разглашать информацию о процессе медиации. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо возможности совершения преступления, при выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена.

- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И МЕДИАТОРА

Медиатор несет ответственность за ход встречи, за соблюдение участниками принципов и правил медиации. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.

- НЕЙТРАЛЬНОСТЬ МЕДИАТОРА

Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если медиатор чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому медиатору или прекратить медиацию.

Таким образом, если Вы добровольно согласились участвовать в процессе медиации, то специально обученный человек – медиатор, будет содействовать вам в разрешении конфликта, как третья нейтральная сторона.

Медиатор НЕ будет осуждать Вас, НЕ будет разглашать информацию, полученную от участников процесса медиации ни директору, ни полиции, НИКОМУ.

Медиатор будет только ПОМОГАТЬ конфликтующим сторонам договориться и прийти к взаимовыгодному решению.

 

Правовой основой создания и деятельности службы медиации нашей организации являются:

Конституция Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Семейный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Конвенция о правах ребенка;

Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;

 

 

Национальная стратегии действий в интересах детей 2012-2017 годы;

Концепция развития сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в РоссийскойФедерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 30 июля 2014 г. № 1430-р).

 

 

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

 

 

 

ГОТОВЫ ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ ЧЛЕНЫ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ НАШЕЙ ШКОЛЫ

В таких случаях, и им подобным

Разрешать конфликты самостоятельно конструктивно и результативно оказывается сложно, а иногда непосильно даже взрослым. Несовершеннолетние нередко проявляют агрессию, оказываются участниками противоправных действий. Особую опасность таят в себе бойкоты, игнорирование, преследование.

В современном мире конфликты неизбежны. Они могут возникать при любых жизненных обстоятельствах в разный период нашего развития. Иногда, невольные конфликты из-за банального непонимания и разницы во взглядах возникают даже между взрослыми – работниками центра и родителями/законными представителями.

 

то вы можете обратиться в службу школьную медиации

  • вы поругались или подрались,
  • у вас что-то украли,
  • вас побили и вы знаете обидчика,
  • вас обижают в классе и т.д.,

Если:

 

как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой"

"Поступай с другими так,

Наш девиз:

http://starosherb.edusite.ru/images/p42_mediaciya.jpg

Медиация в школе

 

ФОРУМ-ТЕАТРА «РЕСУРС»

Современная молодежь – это зеркало перемен, происходящих в обществе и микросоциальной среде. Неудивительно, что в настоящее время отмечается рост девиантного поведения детей и молодежи. Наибольшее внимание и тревогу вызывает бурный рост различных форм агрессивного (драки, хулиганство, грабежи, и др.) и аутоагрессивного (самоубийство, рискованное поведение, злоупотребление психоактивными веществами и др.) поведения. Тревогу вызывает увеличение количества агрессивных и враждебных тенденций среди подростков (особенно в возрасте от 12 до 15 лет).

Особенности подросткового кризиса определяют механизм формирования поведения. Социализация личности подростков, как правило, протекает в условиях семейной, школьной и социальной дезадаптации, и отрицательные социальные ситуации могут восприниматься детьми не только как модель для подражания, но и как непереносимая психотравмирующая обстановка. В результате сочетание неблагоприятных биологических, психологических, семейных и других социально-психологических факторов искажает весь образ жизни подростков. При этом дезадаптивное поведение часто оказывается ответной реакцией на стресс, фрустрацию и тому подобные состояния, и является одной из форм реагирования на неблагоприятные в физическом и психическом отношении жизненные моменты. И подростки иногда проявляют агрессию лишь потому, что не знают других способов выражения своих чувств, не понимают, как можно поступить по-другому.

В настоящее время в образовательных учреждениях коррекционная и профилактическая работа с агрессивными детьми строится в основном на традиционных психолого-педагогических методах и формах: лекции, беседы, семинары, тематические практические занятия, кинофильмы, тренинги, беседы, организационно-коммуникативные и ролевые игры, дискуссии и пр.

Более действенными способами социальной адаптации агрессивных подростков, помимо традиционных психолого-педагогических методов могут служить интерактивные методы (техники), основанные на социокультурном становлении личности посредством общения через искусство, в частности, такой инструмент, как форум-театр.

Вид программы, ее направленность.

Программа ФОРУМ-ТЕАТРА «РЕСУРС» - Реализация программы направлена на обеспечение психологической безопасности образовательной среды школы, посредством включения подростков в активную творческую деятельность, повышения у них уровня психологической грамотности и развитию эмоционального интеллекта.

Участники программы.

Участники проекта – подростки 13-17 лет (учащиеся 7-11 классов).

Причем начинает свою работу программа с малой группой активистов, которая с каждой презентацией театра увеличивается. Соответственно увеличивается общий охват участников.

Данная программа реализуется в рамках внеурочной деятельности педагогом-психологом в количестве 3 часа в неделю – 102 часа в год.

На презентации спектаклей возможно приглашение специалистов из межведомственных служб – инспектора по делам несовершеннолетних, психологов из Центра помощи детям и подросткам и ТМПМК, и др.

Описание цели и задач программы.

Цель: Обеспечение психологической безопасности образовательной среды в МБОУ «СОШ №22» с. Кневичи через реализацию программы форум-театр «Ресурс» с максимальным вовлечением всех участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов школы, родителей)

Задачи:

-сформировать ресурсную базу внешней и внутренней среды школы;

- развить умения и навыки сотрудничества и взаимодействия в группе;

-сформировать навыки коммуникации и поведения в конфликтной ситуации;

-развить творческий потенциал участников через театральную деятельность;

-разработать организационные механизмы;

-повысить мотивацию у всех участников образовательного процесса;

-обеспечить максимальный охват целевой аудитории;

-транслировать свой опыт в других образовательных учреждениях города и края.

1.5. Обоснование необходимости реализации программы для достижения целей и решения поставленных задач.

Методика форум-театра способствует успешному формированию адаптивного поведения подростков. Она опирается на основные психологические новообразования подростничества: реакцию эмансипации, группирование со сверстниками, развитие самосознания, интересов, увлечений, жажду двигательной и мыслительной активности и др.

Приобретенные в процессе работы с интерактивной техникой форум-театр, умения и навыки сотрудничества и взаимодействия в группе, расширение активно используемого инструментария позитивного поведения в конфликтной ситуации будут способствовать, снижению агрессивности и враждебности подростков, улучшению статуса подростка в группе сверстников, снизят тревожность, сформируют ожидание успехов и положительное отношение к жизненным перспективам; специально организованная в процессе совместной деятельности подростков со взрослыми коммуникативная среда взаимодействия позволит оптимизировать отношения подростков с родителями и учителями и сформировать адаптивное поведение.

Структура и содержание программы

Методологической основой данной программы является методика «Форум-театр», разработанная Августо Боалем (Бразилия) в 80-х годах прошлого века. За прошедшие годы она доказала свою эффективность, и получила широкое распространение во всем мире под названием «Театр Угнетенных».

  • занятия по методике форум-театра позволяют участникам на несколько часов оказаться на месте своего ровесника, подвергающегося дискриминации по какому-либо признаку, в игровой форме увидеть – как реагирует на него окружение, и не только предложить и обсудить возможные модели поведения различных людей, вовлеченных в проблему, но и проиграть их. Используемые интерактивные методы дают возможность не только получить необходимые профилактические знания, но и позволяют прочувствовать и прожить их на глубинном психоэмоциональном уровне.

Это способствует запоминанию жизненно важной для них информации на долгий срок и создает устойчивую мотивацию к изменению своего отношения и поведения.

Также в программе особое место занимают тренинги, лектории, беседы, дебаты для реализации поставленных задач.

Формы и методы деятельности участников могут быть различными и зависят от целей и задач занятий. Для формирования фонда сценариев театрализованных постановок, подростки их пишут сами под руководством педагога-психолога школы.

Формы работы – театрализованные постановки, проблемно-деловые игры, тренинги, лектории.

Методы работы – анкетирование, тестирование, наблюдение, беседа, рефлексия, деловая игра, экспресс-диагностика, тренинговые приемы, игровые приемы и упражнения, психолого-педагогические упражнения.

Руководителем форум-театра «Ресурс» является педагог-психолог Самаркина Диана Сергеевна.

 

Жизнь форум театра✨
https://t.me/forumhane

НОВОСТИ ТЕАТРА

24.06.2023
Вчера в МБОУ СОШ 22 состоялась долгожданная премьера форум-театра "Ресурс", со спектаклем "Надо потерпеть". Посмотреть на премьеру приехали ребята из ДОС ( Детского Общественного Совета Приморского края), при уполномоченном по правам ребенка по Приморскому краю, 10 школа п. Заводской и ребята из нашей школы. Форум-театр показал зрителям проблему булинга среди подростков, и каждый из зрителей мог попробовать остановить травлю. Ребята обсуждали как стоит разрешить ситуацию если стали ее свидетелем. После премьеры все зрители оставили свои отзывы на специальном плакате.
Премьера прошла очень дружелюбно и организованно благодаря куратору ШСП "Мир"- Самаркиной Диане Сергеевне

03.11.23
Вчера в МБОУ СОШ 22 состоялись дебаты, на которых в очередной раз побывали ребята из 10школы п. Заводской. Обсуждались такие темы как:
•помогают ли технологии людям становиться умнее или делают их глупее?
•этично ли использовать животных в научных исследованиях?
•является ли дискриминацией разная оплата труда мужчинам и женщинам?
Дебаты прошли весело , дружелюбно и организованно благодаря куратору ШСП "Мир"- Самаркиной Диане Сергеевне!

✨20.01.2024 Члены детского общественного совета Приморского края встретились впервые за 2024 год!
Встреча была посвящена дебатам
Были обсуждены такие темы как:
- Технологии дают людям возможность становиться умнее или отупляют их?
- Этично ли проводить научные исследования на животных?
- Является ли разница в оплате труда мужчин и женщин дискриминацией?
- Не слишком ли категоричны стандарты красоты: какое оно, идеальное тело?
Благодаря командной работе дебаты прошли очень атмосферно и организованно. После дебатов участники ДОС просто пошли гулять и общаться в неформальной обстановке.)✨

Сегодня 26.01.2024 форум-театр "Ресурс" Посетил 3 школу города Артёма со спектаклем "Надо потерпеть" 🥳 зрителями выступили ученики 8го класса, ребята активно пытались решить проблему травли, которая поднимается в спектакле! Выступление прошло очень организованно и комфортно. После спектакля ребята прошли на чаепитие, где побеседовали с учениками и ответили на их вопросы. 🤔 Всё прошло очень уютно и организованно под руководством куратора форум-театра Самаркиной Дианой Сергеевной! 🤗 Очень надеемся что это не последний наш визит в 3 школу! 😁

5 марта школа №22 г. Артем, села Кневичи распахнула свои двери перед гостями для того, чтобы рассказать и показать как идет работа, направленная на устранение травли и конфликтов в школе.

Ребята подробно показали и рассказали о работе ШСП (Школьной службы примирения) , как и в каких обстоятельствах происходит их работа.

Так же был проигран форум-театр "Ресурс" Со спектаклем "Надо потерпеть", где подробно показана проблема булинга, отношений учителей и учеников, а также отношений родителей и детей.

💭 Сегодня 19 мая, и в этот день в нашей стране отмечается День детских общественных объединений и организаций.

❕Этот праздник даёт нам возможность вспомнить все совместные мероприятия, пережитые эмоции и самые яркие моменты.
ДОС при уполномоченном по правам ребенка в Приморском крае был сформирован в 2020 году, и уже в 2022 году представился на первом съезде Федерального Детского Общественного Совета в городе Москва, и там же в 2023

⭐️ Сейчас приморский ДОС развивается в области науки, образования и культурного просвещения. В нашем коллективе 38 человек, и каждый из нас - часть единого целого. Мы - одна команда, способная на многое!

С праздником, коллеги!