Главная ГИА 2021 ОГЭ

Основной государственный экзамен (ОГЭ) — это форма объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием контрольных измерительных материалов (КИМ)

 

Государственная итоговая аттестация в IX классах проводится: 

а) в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием экзаменационных материалов, представляющих собой комплексы  заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов) – для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к государственной итоговой аттестации (обучающиеся); 

б) в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (далее – государственный выпускной экзамен, ГВЭ-9) – для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типов, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее – МИД России), имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения (далее – загранучреждения), а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования; 

в) в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, – для обучающихся по программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу (национальную литературу на родном языке) при получении основного общего образования и выбравших экзамен по родному языку и/или родной литературе для прохождения государственной итоговой аттестации.

К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному учебному предмету, при условии обязательной сдачи экзамена по учебному предмету. 

Обучающиеся, являющиеся в текущем году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по обязательным учебным предметам, освобождаются от сдачи экзаменов по соответствующим учебным предметам. 

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также для тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, организуют государственную итоговую аттестацию в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития. 

Для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типов, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, при содействии администрации таких учреждений организуют государственную итоговую аттестацию с учетом специальных условий содержания и необходимости обеспечения общественной безопасности во время прохождения государственной итоговой аттестации. 

Решение о допуске к государственной итоговой аттестации принимается педагогическим советом образовательной организации и оформляется распорядительным актом образовательной организации не позднее 25 мая текущего года. 

Обучающиеся, освоившие образовательную программу основного общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном государственную итоговую аттестацию в образовательной организации, реализующей аккредитованные основные образовательные программы основного общего образования, в формах, установленных настоящим Положением. Заявление на участие в государственной итоговой аттестации подается такими обучающимися в образовательную организацию не позднее чем за три месяца до начала проведения государственной итоговой аттестации. Решение о допуске их к государственной итоговой аттестации принимается при условии получения указанными обучающимися отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации, проводимой образовательной организацией, в которую они подали заявление, по всем учебным предметам инвариантной части учебного плана образовательной организации. 


Уважаемые участники ОГЭ! Напоминаем Вам, что перечень всех экзаменов, которые Вы планируете сдать в этом году, необходимо заявить до 1 февраля.

ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАДАНИЯХ ОГЭ 2020

ФИПИ опубликовал изменения в ОГЭ 2020 года. По сравнению с прошлым учебным годом коренные изменения внесены в каждый предмет. Характер заданий стал больше направлен в сторону практической составляющей.
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

Сохранено:
Задание 1 (изложение). При этом изменилась жанровая специфика текста для изложения (могут быть предложены тексты различных жанров: путевые заметки, записки, очерк, рецензия, дневник и т.д.).
• Альтернативные задания 9.1; 9.2; 9.3 (сочинение).


Добавлено:
Задания 2-5, проверяющие умение выполнять орфографический, пунктуационный, грамматический анализ;
• Задания 6-8, нацеленные на анализ текста.
Они проверяют:
- глубину и точность понимания содержания текста;
- понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа текста;
- опознавание изученных средств выразительности речи.

Уменьшено:
• Количество заданий с 15 до 9;
• Первичный балл с 39 до 33.

МАТЕМАТИКА

Добавлен новый блок практико-ориентированных заданий 1-5.

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

1) Изменена структура экзаменационной работы: снято разделение заданий по частям на основе формы записи ответа. Задания выстраиваются, исходя из проверяемых групп умений.

2) Добавлены задания с кратким ответом двух типов:
• задание на выбор;
• запись нескольких ответов и задание на выявление структурных элементов понятия с помощью таблицы.

3) Задание на различение фактов и мнений в социальной информации в том виде, как оно существовало в КИМ предыдущих лет, исключено из работы.

4) Добавлены 3 задания с развёрнутым ответом:
• задание, проверяющее умение раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий;
• задание-задача с контекстом финансовой грамотности;
• задание на анализ статистической информации (преобразовано из существовавшего в КИМ прошлых лет блока из 2 заданий с кратким ответом).

5) Количество заданий по тексту сокращено с 6 до 4. Общее количество заданий КИМ сокращено с 31 до 24, максимальный первичный балл уменьшен с 39 до 35.

 

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

1) В разделе 2 («Задания по чтению»):
• было изменено задание 9: участникам ОГЭ предлагается осуществить информационный поиск и определить, в каком из шести письменных текстов содержится ответ на предложенный вопрос (в задании есть один лишний вопрос). Максимальное количество баллов за выполнение задания – 6;
• уменьшен объём текста для чтения к заданиям на определение соответствия утверждений прочитанному тексту;
• уменьшено до 7 количество заданий на определение соответствия утверждений прочитанному тексту (соответствует / не соответствует / в тексте не сказано). Максимальное количество баллов за выполнение заданий №10-16 – 7.

2) В разделе 5 («Задания по говорению»):
• в задании 3 (создание связного монологического высказывания) добавлен один аспект. В связи с этим соответствующие изменения были внесены в критерии оценивания задания (в критерий «Решение коммуникативной задачи»). Максимальное количество баллов за выполнение задания 3 не изменилось.

 

ИСТОРИЯ

Предлагается только одна модель КИМ, соответствующая линейной системе изучения истории.

1) Сохранены некоторые задания, которые были представлены в прежней модели (нумерация по новой модели: 2-5, 7, 11, 12, 20, 21).

2) Добавлены:
• новые задания на работу с исторической картой;
• увеличено число заданий на основе визуальных источников исторической информации;
• выделен блок заданий, проверяющих знание истории культуры;
• расширен спектр аналитических заданий.

БИОЛОГИЯ

1) В части 1:
• включены новые модели заданий в линиях 1 и 20.
2) В части 2:
• добавлена новая линия заданий (27);
• линия 30 (задания 31 и 32 в модели 2019 г.) претерпела значительную переработку.
3) Количество заданий сокращено с 32 до 30. Максимальный первичный балл снижен с 46 до 45.

 

ХИМИЯ

В 2020 г. предлагается только одна модель КИМ.

1) Увеличена доля заданий:
• с множественным выбором ответа (6, 7, 12, 14, 15);
• заданий на установление соответствия между позициями двух множеств (10, 13, 16).

2) Добавлено задание 1, предусматривающее проверку умения работать с текстовой информацией.

3) В часть 2 включено задание 21, направленное на проверку понимания существования взаимосвязи между различными классами неорганических веществ и сформированности умения составлять уравнения реакций, отражающих эту связь. Ещё одним контролируемым умением является умение составлять уравнения реакций ионного обмена, в частности сокращённое ионное уравнение.
4) Добавлена обязательная для выполнения практическая часть, которая включает в себя два задания: 23 и 24.
• В задании 23 из предложенного перечня необходимо выбрать два вещества, взаимодействие с которыми отражает химические свойства указанного в условии задания вещества, и составить с ними два уравнения реакций.
• Задание 24 предполагает проведение двух реакций, соответствующих составленным уравнениям реакций.

ИНФОРМАТИКА

1) Во всех заданиях предусмотрен либо краткий, либо развёрнутый ответ (ранее в заданиях предлагалось выбрать правильный вариант ответа, но такой формат исключён).

2) Добавлены новые задания, выполняемые на компьютере:
• поиск информации средствами текстового редактора или операционной системы (задание 11);
• анализ содержимого каталогов файловой системы (задание 12);
• создание презентации или текстового документа (задание 13).

3) Количество заданий сокращено до 15.

ФИЗИКА

Изменилась структура экзаменационной работы. Задания в работе выстраиваются, исходя из проверяемых групп умений.

1) Стали использоваться новые модели заданий:
• задание 2 на распознавание законов и формул;
• задание 4 на проверку умения объяснять физические явления и процессы, в котором необходимо дополнить текст с пропусками предложенными словами (словосочетаниями);
• задания 5-10, которые ранее были с выбором одного верного ответа, а теперь предлагаются с кратким ответом в виде числа;
• задание 23 – расчётная задача повышенного уровня сложности с развёрнутым ответом, решение которой оценивается максимально в 3 балла.

2) Расширилось содержание заданий 22 на объяснение явлений, в которых преимущественно используется практико-ориентированный контекст.

3) Изменились требования к выполнению экспериментальных заданий: обязательным является запись прямых измерений с учётом абсолютной погрешности. Кроме того, введены новые критерии оценивания экспериментальных заданий. Максимальный балл за выполнение этих заданий равен 3.
4) Общее количество заданий в экзаменационной работе уменьшено с 26 до 25. Количество заданий с развёрнутым ответом увеличено с 5 до 6. Максимальный балл за выполнение всех заданий работы увеличился с 40 до 43 баллов.

ЛИТЕРАТУРА

1) Введена дополнительная тема сочинения в части 2.
2) Все темы 2.1-2.5 формулируются по творчеству тех писателей, чьи произведения не были включены в часть 1, что обеспечивает более широкий охват элементов проверяемого содержания.
3) Введены критерии оценки практической грамотности (максимально 6 баллов), что привело к увеличению максимального количества баллов за всю работу с 33 до 39 баллов.

ГЕОГРАФИЯ

1) Изменена последовательность заданий, изменена форма записи ответа в заданиях (2, 3, 14, 15, 21, 22, 24, 26).
2) Включён минитест из трёх заданий (27-29), проверяющих сформированность умений работать с текстом географического содержания.
3) Максимальный первичный балл уменьшен с 32 до 31.

Также Вы можете ознакомиться с демонстрационными вариантами ОГЭ 2020.

Приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 N 1394 (ред. от 07.07.2015) "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2014 N 31206)

Изменения в Порядке проведения ГИА по основным образовательным программам основного общего образования (форма ОГЭ и ГВЭ-9)

 

 

Телефоны горячей линии:

(842324)400167 – Щегленко Екатерина Леонидовна (ДОиНПК, специалист по ЕГЭ на территории Приморского края)

(842337) 402138 – Горностаева Юлия Викторовна (ДОиНПК, специалист по ОГЭ на территории Приморского края)

(842337) 48906 – Власова Наталья Ивановна (управление образования администрации АГО, заместитель начальника управления, муниципальный координатор ГИА на территории АГО)

(842337) 42308 - Пинчук Наталья Николаевна, Гайдученко Ксения Олеговна, (специалисты центра образования, координаторы ГИА)

Открытый банк заданий

31 октября на сайте Федерального института педагогических измерений http://www.fipi.ru начата публикация открытого банка заданий ЕГЭ и ГИА-9. В нем представлены все типы экзаменационных заданий по всем предметам ЕГЭ и ГИА-9. Для удобства работы задания в открытом банке собраны по тематическим разделам.
Наполнение открытого банка будет происходить поэтапно. До конца марта 2014года будет опубликовано более 45000 заданий ЕГЭ, включая версии предстоящих экзаменов. Свыше 50000 заданий ГИА-9 планируется опубликовать до конца января 2014 года.
При проведении государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в 2014 году экзаменационные варианты предполагается полностью собирать из заданий открытого банка.
Рособрнадзор обращает внимание выпускников 11 и 9 классов - будущих участников ЕГЭ и ГИА-9, их родителей, учителей, что появившиеся в Интернете предложения купить доступ к "настоящим заданиям" ЕГЭ и ГИА-9 до экзаменов - не более чем ежегодная рекламная акция недобросовестных сайтов-мошенников, которые пытаются воспользоваться слабой информированностью и невнимательностью некоторых Интернет-пользователей.

Электронные адреса официальных сайтов:

http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/ (Минобрнауки)

http://www.obrnadzor.gov.ru/ (Рособрнадзор)

http://www.edu.ru/ (Российское образование)

http://ege.edu.ru/ (Егэ.еду)

http://fipi.ru/ (Фипи)

http://www.rustest.ru/ (Рустест)

http://primorsky.ru/authorities/executive-agencies/departments/education/the-state-final-attestation.php (Департамент образования и науки Приморского края)